Станция Лихая. История поселка Лиховского. Ростовская область.

Лиховской. История поселка.

Микрорайон Лиховской. Общие сведения.

Поселок Лиховской, как населенный пункт возник с появлением станции Лихая в 1871 году. Было тогда три двух- и пяти одноэтажных железнодорожных домов, расположенных возле вокзала, полтора-два десятка частных домов. Рабочие станции жили в бараках и полуземлянках. Название поселка и станции произошли от близлежащего казачьего хутора Лихой, который, в свою очередь, вероятнее всего, был назван от расположения на реке Лихая.  

Лиховской до 2005 года имел статус посёлка городского типаи административно подчинялся городу Каменску-Шахтинскому. В 2005 году исключен из реестра поселков Ростовской области и вошел в состав города Каменска-Шахтинского, как микрорайон. 

Растянулся на 5 километров по обе стороны железной дороги вокруг станции Лихой. Численность населения на 2010 г. составляла 15300 человек, 6000 работающих, из них 5300 на предприятиях Лиховского железнодорожного узла. 
Жилой фонд: 2300 квартир, 3000 частных домовладений. 

Сейчас в микрорайоне Лиховском действуют: Дворец культуры Железнодорожников — построенный еще в 1937 году, плавательный бассейн, открытый в 1974 году; две средних школы (№ 17, № 18) и  одна неполная (девятилетняя) школа (№ 20), а также техникум железнодорожного транспорта, филиал РГУПС; детская музыкальная школа; четыре  детских сада. В микрорайоне есть два парка: Парк Победы и Парк Железнодорожников.

Утраченная история.
Помимо прочего в историческом недавнем прошлом в поселке Лиховского были: стадион «Локомотив», дом детского технического творчества, два кинотеатра «Родина», «Спутник»; школа-интернат, еще школа № 35, узловая железнодорожная и районная больницы; три библиотеки — взрослая, детская, техническая.

Важно отметить, всё что возводилось, строилось, финансировалось  на станции Лихая — благодаря руководству Юго-Восточной железной дороги. 


Станция Лихая в вехах истории. Факты. События. Исторические сведения.

Лихая — узловая станция Северокавказской железной дороги. Имеет четыре направления: на Ростов, Воронеж, Дебальцево, Волгоград. Растояние до Москвы 1061 километр, до Ростова-на-Дону — 150. 

Дата рождения станции — 28 ноября 1871 года, когда было открыто движение поездов из Воронежа до Ростова-на-Дону. За сутки тогда отправлялось два-три поезда. Имелся небольшой деревянный вокзал, 8 путей, депо, вмещающее один паровоз, погрузочная стенка, где грузили уголь. Строило станцию и дорогу акционерное общество Юго-Восточной железной дороги.

На север от Лихой участок был однопутным. Потребовалось 7 лет , чтобы построить путь от Лихой до Северо-Донецкой, а затем уже в 1913 году до станции Каменской.

В начале 20-х годов одна часть Лиховского узла относилась к Северо-Донецкой железной дороги, другая — Юго-Восточной. В 1924 году Лиховской узел полностью отошел к ЮВЖД.

В 1946 году было образовано Лиховское отделение дороги. 

30 декабря 1962 года  в Лихую пришел первый поезд из Ростова-на-Дону, ведомый электровозом.

В 1987 году — станция Лихая передана Северо-Кавказской железной дороге.
В 2001 году — лиховское отделение дороги ликвидировано, а станция Лихая присоединена к Ростовскому СКЖД.
В конце 1990-х годов был разобран участок железнодорожных путей Лихая — Изварино. 

Здание лиховского отделения дороги. Фото 1980-е гг.


Более подробно о истории поселка, интересных фактах, событиях, людях в  > информационном разделе о мкр. Лиховском.

Рекомендуем к просмотру:
>> Станция Лихая на старых фото. 

Метки
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER
Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
http://kamensk.site/
Яндекс.Метрика