«Спутник пассажира по юго-восточным железным дорогам. 1899 год».
(Выдержки из 6 главы. «Железная дорога в пределах земли Войска-Донского»).
ЛИХАЯ. В настоящее время коммерческая деятельность станции Лихая не из маленьких, в особенности по отношению к отправлению со станции каменного угля, которого было в 1897 году погружено 263 531 пуд и гуртового скота (быков) 2 004 головы. Но в самом непродолжительном времени станция эта сделается начальным пунктом сооружаемой в настоящее время обществом Юго-Восточных железных дорог Восточно-Донецкой линии, протяжением в 302 версты до станции Кривомузгинской Волго-Донской ветви Юго-Восточных железных дорог.
По своему географическому положению будущая Восточно-Донецкая железная дорога явится последним звеном рельсовой линии от станции Долинской до Царицына, связав кратчайшим путём наш юго-запад и все южные порты, кроме Новороссийска, с низовьями Волги и через последнюю с заволжским востоком. Дорога эта открывает выход каменному углю Донецкого бассейна на Волгу и расположенные вблизи линий железных дорог Уральские горные заводы. В тоже время, сплавляемым из обширных, но далёких северо-восточных, лесов по реке Волге, строительным и поделочным лесным материалам, дорога эта представит удобнейший путь для сбыта в крайне нуждающиеся в таких материалах степные южные и юго-западные местности. Далее, этой дорогой установится возможность быстрого и безостановочного обмена между Поволжьем и Азовско-Черноморскими портами и прилегающим к ним местностями хлебными, рыбными, нефтяными, металлическими и многими другими грузами. Наконец, местность Области Войска Донского, перерезаемая новой железной дорогой на протяжении 302 вёрст, везде достаточно орошённая степными речками и ручьями и совершенно пригодная для земледелия, в свою очередь, несомненно, послужит для обширного развития хлебопашества и связанных с ним прочих сельско-хозяйственных промыслов.
В 10 верстах от станции Лихой расположена полустанция Замчалово…