"Листая старую газету".
16 ноября, около 5 часов утра, на станции Каменской, юго-восточной железной дороги, произошло крушение товарного поезда № 105, следовавшего в составе 34 вагонов из Ростова на Воронеж. Убиты машинист поезда Матвеев и кондуктор-раздатчик; у последнего оторваны нос и ухо. Помощник машиниста получил ушибы тела при падении.
Обстоятельства, при которых произошло крушение, следующие. Поезд № 105, следовавший из соседней станции Северо-Донецкой, на входной стрелке, неправильно поставленной стрелочником, попал вместо главного на запасной путь, который был засыпан глиной и носил название «мёртвого». В виду того, что на рассвете было туманно, погибший машинист Матвеев, очевидно, не видел красного огня семафора неправильно поставленной стрелки и заметил только тогда, когда входил уже на «мёртвый» путь. Колёса паровоза, врезавшись в замёрзшую глину, некоторое время шли по рельсам, а затем, несмотря на усилие машиниста остановить его, вследствие большого уклона со стороны станции Северо-Донецкой, врезался в глину, насыпанную в большом количестве и, сойдя с рельс, упал с тендером под откос «мёртвого» пути, приблизительно около сажени высотой. Видя неминуемую гибель, помощник машиниста бросился с левой стороны на землю и получил ушибы, машинист же спрыгнул на правую сторону, но в это время был накрыт тендером, упавшего за ним паровоза, и задавлен насмерть. Для извлечения несчастного пришлось под ним подкопать землю. На паровозе находился также стрелочник со станции Северо-Донецкой, который, после падения паровоза, благополучно выбрался из него, не получив никаких повреждений. На одном из разбитых и влезших на другой вагонов на тормозе находился обер-кондуктор, который почувствовав что-то неладное, спрыгнул и в этот момент за ним покатились бочонки, но он успел от них уйти. Следовавшие за паровозом четыре крытых вагона, цистерна и вагон-платформа, нагруженная лесом, разбиты почти до основания. Часть их, нагромоздившись друг на друга, осталась на пути, часть же упала под откос вместе с паровозом, семь вагонов повреждены не особенно сильно, остальные остались целыми. Поезд № 5 и скорый № 1, следующие из Ростова, и почтовый № 4 из Воронежа были задержаны вследствие загромождения пути, расчисткой которого была занята целая партия слесарей и рабочих.
Газета «Приазовский край» № 305 от 18 ноября 1901 года.
В городском музее хранится фотоальбом с фотографиями, по всей видимости, принадлежавший сотруднику станции Каменской. Среди них есть и фото крушения поезда, с большой долей вероятности возможно того самого - № 105. Информации о других крушениях в тот временной период нет.