15апреля 1997г вступил в должность главы администрации города, Михаил Андреевич Дронов.
А знаете ли вы о том, что - это была первая инаугурация в истории Каменска?...
А знаете ли вы о том, что - это была первая инаугурация в истории Каменска?...
Анатолий Лобода "КАМЕНСКИЕ ИСТОРИИ".
Рассказ "Первая инаугурация".
11 апреля 1997 года.
Из администрации города принесли приглашение на инаугурацию Михаила Андреевича Дронова, которая состоится 15 апреля во Дворце культуры имени Маяковского. И еще одно приглашение. Читаю: «Сосновый бор»... Понятно, на застолье но этому же поводу.
— И много приглашенных? — спрашиваю.
— Сто тридцать человек.
15 апреля.
Инаугурация в Каменске проводится впервые, поэтому к событию повышенный интерес.
Сколько знакомых! У гардероба — Тихон Митрофанович Якунин с иконостасом орденов и медалей, с алой лентой почетного гражданина города. Целый взвод руководителей строительных и монтажных организаций — Терехов, Кувшинов, Огожельский...
— Сколько лет не виделись! — приветствуем друг друга.
Среди приглашенных и депутаты городской думы. Раскланиваюсь с дамами — Пышкиной, Романовой, Сысоевой... Обмениваюсь рукопожатием с Маровым, Закариадзе, Печерским... Подхожу к Фомину, уступившему на выборах место мэра Дронову. Приветствую Фомина. Улыбается. Выглядит так, будто он сегодня вступает в должность главы города. Какие ж надо иметь внутренние силы, чтобы так держаться!
На эстраде певица исполняет в сопровождении оркестра свежий хит «Погода в доме». Потом звучит песня «Дружба».
— Помню, раздавалась эта песня на кораблях в Севастополе... Довоенная, — качает головой ветеран войны Ильин, давний мой знакомый
На сцене зала установлены флаги России, области и города. Над каждым — соответствующий герб. В центре сцены — пюпитр, на нем в красных переплетах, тисненных золотом, тексты Конституции России,
уставов области и города. На этих трех документах Дронов будет присягать жителям города.
Звучат фанфары. Представляются участники церемонии... Председатель муниципальной избирательной комиссии Костин объявляет итоги выборов, поздравляет Дронова с избранием на должность главы города и вручает ему удостоверение. Председатель городского суда Ермакова приглашает Дронова принять присягу. Дронов кладет руку на Конституцию и уставы, произносит текст, спотыкается... Видимо, волнуется...
Первым поздравил теперь уже вступившего в должность главу города Анпилогов, заместитель губернатора. Говорил он складно. Не преминул поблагодарить за работу и уже ушедшего с должности Фомина.
Поздравил Дронова и настоятель Свято-Покровского храма иеромонах Владимир, преподнесший главе города в дар икону.
Заключительный аккорд — ответное слово Дронова.
Прозвучали гимны. Нас приглашают в фойе отметить событие бокалом шампанского.
А во второй половине дня состоялось «мероприятие» в пионерском лагере «Сосновый бор». Более двух часов ждали начала. Наконец, стали рассаживаться за длинным, с царской щедростью накрытым столом.
Справа от меня Мазурок, депутат областного парламента. Слева — два господина в черных костюмах (как потом выяснилось, представители партии Шахрая)... И тут появился Дронов. Он извинился, мол, надо мной тоже есть начальство. Произнес короткую речь:
— Спасибо за оказанное доверие!.. Будем вместе поднимать город!...
Представил почетных и важных гостей. Тут и вожди Русского патриотического движения, руководитель московского банка, президент клуба «Либерти»... А правой своей рукой Дронов назвал Герасимова, директора Каменской ТЭЦ.
Ведущим вызвался быть Голиков, директор технического колледжа (так теперь называют 1ГГУ). Он предоставляет слово Марову, председателю совета директоров:
— Я буду говорить без лирики. Оно так яснее и понятнее... Прежде всего — о главе города. Он человек дела, а не слова. А это важно! Понимает всё! Куда идти городу сегодня? Вперед! Видимо, главное сегодня — это союз между директорским корпусом, руководителями банков и администрацией города. Рассчитывать на Москву не приходится. Мы должны сами поправлять свои дела и идти вперед. Если это получится — город заживет! — Маров поднял бокал. — За вас, Михаил Андреевич! За успех! А мы все за вас!
А Голиков продолжает:
— Мы помним то время, когда город представлял собой огромную строительную площадку...
Выступают руководители строительных и монтажных организаций. Директор химкомбината Шевченко свою речь начал с пожеланий Анпилогова (видимо, тот уполномочил его). Демьяненко, атаман Донецкого округа, вручил Дронову хрустальную булаву... Начальник инженерных войск СКВО с погонами генерал-майора сказал, что в Каменске дислоцируется саперная и понтонная бригады.
— Они — ваши дети, дети города, — обращается он к Дронову. — Мы надеемся...
(М-да, раньше армия помогала городу, а теперь, выходит, наоборот...)
Слово — московскому банкиру. Я понимаю, ему трудно сказать что- то конкретное о городе, его людях, и он повторяет слова листовки, вывешенной в городе на каждом доме, на каждом столбе:
— Честный! Решительный! Наш! Он может рассчитывать на нашу поддержку! Успехов!
Выступает генерал из Екатеринбурга. На рукаве его нашивка с ящерицей — символ Уральского военного округа.
— Мы — люди в погонах... Живем в непростое время... За новое руководство города!
С Мазурок мы комментируем тосты... Она б не прочь тоже выступить, но простыла, сел голос...
Поднимается сидящий рядом со мной соратник Шахрая. Он высказывает пожелание видеть Дронова главой города и на второй срок...
Перерыв. Выходим на свежий воздух. Жму руку Закариадзе, начальнику Лиховского отделения дороги.
— У меня семнадцать городов и районов, где прошли выборы, — говорит он, имея в виду территорию отделения дороги. — Надо везде побывать! Жена сказала мне: закончишь объезд, будем кодировать тебя...
И Дмитрий Федорович Маров раскован:
— Сморю на всё — радуюсь... И жить так хочется! Мне ничего не надо. У меня всё есть! Хочется, чтобы город хорошо жил! Чтобы все получалось...
И понизив голос, запел:
— Он и горькую пьет,
Он и песни поет
И еще кое-чем занимается...
А потом говорит:
— Душа за комбинат болит... Шевченко не тот человек! Нет, не тот!
— Дмитрий Федорович, вы не так громко! — говорю ему.
— А чего мне бояться? Я открыто говорю.
— Наверно, и вы виноваты, что оставили такое наследство, — говорит Мазурок.
— Наверно...
И снова за столом. Слово — Ковалеву, управляющему отделением Промстройбанка. В отличие от некоторых он не «стелится» перед Дроновым. Дронов его перебивает:
— Но льготный кредит дашь?
— Дам, — улыбаясь, качает головой Ковалев.
— А откуда население может узнать о льготном кредите? — с виртуозностью профессионала-тамады произносит ведущий Голиков. — Может узнать из нашей городской газеты. Слово — редактору.
Иду к микрофону. В руке бокал с коньяком... Я не любитель ораторствовать... Вслед за мной выступил Неженец. Затем — Фоменко, руководитель налоговой службы города.
Кстати, Фоменко без конца ходил по залу. На мой вопрос «чего это он?» — Мазурок объяснила: «Такой характер!»
Вот тут мы с вами говорим красивые слова, желаем успехов... У всех прекрасное настроение, — говорил Фоменко. — Но наступит завтра. Наступят серые будни. И обнаружится: праздновать-то нечего, масса проблем... И еще. Многие тут выступающие выражают поддержку Михаилу Андреевичу. Но завтра может случиться так, что некоторые, столкнувшись с трудностями, отвернутся...
В очередном перерыве я увидел стоящих в сторонке ростовчан. Один из них полный, русый... Другой — невысокого роста с типичной южной внешностью. Молодая женщина, черноволосая, с аристократической статью. Она вроде как кандидат психологических наук. Еще... Один из них, помню, приносил в редакцию предвыборный материал... Это они ковали победу Дронову. Не знаю, каковы они как люди, но как профессионалы дело своё знают. Я подошел к ним. Протянул руку полному, русому (со слов знающих, он руководитель команды):
— Поздравляю!
Источник:
Анатолий Лобода "КАМЕНСКИЕ ИСТОРИИ".