ЗАСЕКРЕЧЕННАЯ КАТАСТРОФА. СССР. Зориновка. Поезд Лихая-Москва. 1981г.


ЗАСЕКРЕЧЕННАЯ КАТАСТРОФА. СССР. Зориновка.
Трагедия, которую нужно было засекретить.
Все знают, что был в истории пассажирский поезд "ЛИХАЯ-МОСКВА".
А знаете ли вы о железнодорожной катастрофе, которую потерпел наш поезд на ст.Зориновка -  в нач. 1980-тых гг.?....

Как известно - многие катастрофы советской эпохи либо не афишировались, либо просто засекречивались...
Одной из таких катастроф - была трагедия, произошедшая 8 июня 1981 года прошлого века с поездом №115 "Лихая-Москва", который формировался на ст.Лихая. О трагедии известно лишь из устных источников (рассказов жителей мкр.Лиховской, работников состава). ЧП государственного масштаба произошло недалеко от станции Чертково.


С момента аварии прошло много времени. По скупым рассказам известно немного. В районе ст.Зориновка (Луганская обл.) в результате   уширение пути поезд ушел под откос - несколько вагонов (по рассказам -два) перевернулись. Погибли  двое человек (женщины проводницы) - одна  на месте умерла. Вторая женщина проводник - позже, от тяжелой болезни, результата последствий аварии... Причиной аварии называют повреждение жд полотна - ... Известно, что у машиниста случился сильный стресс - после ЧП, он больше не стал водить поезда... Так же по разговорам известно, что со всех сотрудников поезда была взята подписка о неразглашении...


По воспоминаниям железнодорожников  (воспоминания старшего машиниста В.Скворцова. Газета "ПИК" №52)., накануне аварии в районе станции Зориновки шли строительные работы, и рабочие уложили новый отрезок пути. Но стройка не была доведена до конца - недостаточно обсыпаны шпалы. Увидев из далека опасное место, машинист поезда резко ударил по тормозам. Слабые рельсы, к тому же раскаленные от дневной жары, соскользнули с насыпи и вагоны один за другим стали сходить с пути. На полотне остались лишь несколько хвостовых вагонов.  Официально говорили, что жертв не было, что в больницу обратились всего 13 человек. Но теперь это уже проверить сложно.

"Как сейчас помню страшную картину: у одной из проводниц нога застряла в открытом окне, сверху висит водонагреватель, и из него течет кипяток. Выбраться она не могла. Она вскоре умерла в местной больнице."

О данной катастрофе до недавнего времени не было никаких сведений в интернете. При подготовке публикации, единственно что удалось встретить - это лишь краткое упоминание свидетеля, -

" Это было где-то в начале 80-х. Я мальчишкой ехал на поезде с родителями на море и хорошо запомнил как между ст.Кантемировка (Воронежская обл.) и Зориновка (Украина) под откосом лежал пассажирский поезд. Пытался найти инфу по этому случаю, но нигде никаких упоминаний, как будто ничего не было."


С началом моих публикаций в социальных сетях - о забытом происшествии стали вспоминать и говорить.
...........................................................
Воспоминания к моим публикациям:
Ольга Кобзаренко, -
"Воспоминания из детства. Я играла в песочнице на нашей даче, загавкала собака, я обернулась и увидела группу людей за калиткой. Вышел отец, привязал пса, и люди молча прошли на террасу за дом. Это были сотрудники бригады поезда Лихая-Москва, как и мой отец, который незадолго до этой катастрофы пошёл в отпуск. Я помню такие фразы -"Упала и её придавило титаном..." -" Вагон медленно переворачивался и она быстро сообразила, что нужно ползти по стенке купе (как в шаре, который катится по склону), но когда её вытащили, она была седая..." -"Вагон переворачивался, и в открытое окно выскочили ноги и этим же вагоном их придавило..." Они ушли, отец сидел, валили клубы сигаретного дыма, и я впервые увидела мужские слёзы..."


Дмитрий вспоминает:
" О, я помню как поезд с рельс сошел. Мы с родителями должны были ехать на нем в Москву, но в Каменске мы на него опоздали. Пытались его догнать на машине знакомых,гнались за ним до Чертково, а потом узнали,что он с рельс сошел... Именно на него мы и опоздали. Обратились к дежурной по станции,она нас определила на другой поезд.,всю ночь по станции гуляли. А уже будучи в другом поезде видели и вагоны перевернутые, и скорые,и ремонтный, и пожарный поезда на месте крушения... А могли и успеть на него,но на одном из переездов объезжали горящий бензовоз,это для нас и сыграло решающую роль..."


Владимир Олейников вспоминает:
"была сильная жара, в результате уширение пути, так называемый выброс... Проводница, по-моему Люда, жила в моем доме... Говорила - "съезжу последнюю поездку и уволюсь..." И вот поездка действительно оказалась последней- ее зажало в тамбуре, пришлось ампутировать ногу и в итоге она умерла... "

Автор публикации: Арон Моисеевич.
...........................................................

Метки
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее, и нажмите CTRL+ENTER

Комментарии 2

  1. Константин
    Константин от 1 февраля 2019 23:37

    Я был в зориновке в это время всё видел своими глазами ни кто ни чего не засекречивал. Просто в наших тогдашних СМИ не принято было сообщать о катострофах, а "голоса" сообщили в тот же день.

    1. Об этой катастрофе на протяжении 35 лет не было никаких сведений в интеренете. Я первый кто так сказать предал огалске хорошо забытое происшествие. Моя публикация не осталась без внимания СМИ. И вот в недавнем номере газеты Пик появилась небольшая заметка, в которой раскрыли некоторые детали того происшествия и из приведенных воспоминаний старшего машиниста поезда В.Скворцова и бригадира проводников Макаренко - следует, что информацию о катастрофе можно сказать засекретили.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru